На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Труд

547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сдох...В США умер летчик...
  • Россиянин
    Прием Украины в ЕС, означает войну между РОссией и ЕС. Тогда мы спокойно начнем бомбить польский Жешув.В Кремле ЕС преду...
  • Галина 123
    Да. Доходит. Но очень медленно.Может продолжать ...

А в Михайловском — тишина

«Ну, что – сегодня у нас без пикетов за спасение Михайловского дворца? И правильно. Спасать культуру от нас не надо. А вот помогать надо, так как нет средств на большие реставрационные работы и выставочные проекты», - так начал свою традиционную ежегодную встречу с журналистами директор Русского музея Владимир ГУСЕВ.

В самом деле, нынче питерские пикеты с плакатами у Исаакия. Тысячи горожан продолжают акции протеста против передачи – решением лично губернатора Полтавченко – государственного музея Исаакиевский собор церкви. Да ещё в Эрмитаж зачастили проверяющие «из органов».

А в Русском музее тишина! Спокойная, без стрессов, строго по утвержденной программе работа. Прежде всего выставочная. С этого и начал разговор Владимир Гусев.

Искусство требует жертв

- Все знают, что у нас самая большая в мире коллекция русского изобразительного искусства. Стараемся знакомить с ней как можно больше людей по всему миру. В год открываем обычно до 50-60 вернисажей, как в России, так и за рубежом. В прошлом году самыми популярными стали выставки работ Льва Бакста и Кандинского, вернисаж «Круг Петрова-Водкина» и посвященный Остроумовой-Лебедевой. На Кандинского, до сих остающегося малоизвестным широкому зрителю, пришло порядка 250 тысяч человек! На Айвазовского - 130 тысяч, но эта выставка ещё продолжает свою работу, мы её продлили, и рекорд в четверть миллиона, я думаю, будет побит. Сейчас около музея постоянные очереди из желающих попасть к нам, в любую погоду. Не могу сказать, чтобы они радовали. Лично у меня всегда портится настроение, когда вижу стоящих на улице под дождем, в морозы и метели любителей искусства. Но вдохновляет устойчивый интерес к музею.

Он и за рубежом растет. Русский авангард «От Шагала до Малевича» вызвал ажиотаж в Аргентине. Мы представили там не стереотипный взгляд на его историю, как это делается обычно, работы не двоих-троих (Кандинского, Малевича, Шагала), а познакомили и с другими представителями данного направления. Также открыли голландцам нашего Репина. Испанцев в Малаге, где у нас филиал, порадовали работами группы «Бубновый валет» (Илья Машков, Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Роберт Фальк).

Актуальный… унитаз

- В январе наше хранилище приобрело резиновую скульптуру унитаза работы Владимира Козина. Меня спрашивают: как это может сочетаться и соседствовать с шедеврами искусства? Но, во-первых, купили не с бухты-барахты. Убедил закупочную комиссию музея в ценности сего экспоната ведущий сотрудник отдела скульптуры. Вообще это тема не новая. У знаменитого французско-американского художника и теоретика искусства, стоявшего у истоков дадаизма и сюрреализма Марселя Дюшана, тоже есть унитаз. Энди Уорхол делал такие композиции. Российское искусство, можно сказать, «подхватило знамя». Хорошо это или плохо? Честно сказать, сам пока не понимаю.

Старые ступени

- С реставрационными работами сейчас сложно. Так как сократилось финансирование - урезано аж на 80%. Мы сделали, что могли, по дворцу Петра Первого в Летнем саду. Там было немало сложностей из-за того, что функции по надзору за работами передавались от одного ведомства к другому, и в итоге опять всё вернулось КГИОПу (госкомитет по контролю, использованию и охране памятников истории и культуры – авт.). Но удалось завершить работы по укреплению фундамента, перекрытия, оконных и дверных переплетов. Нужно ещё восстанавливать живопись плафонов, обить стены тканями… Ситуацию с реставрацией особо не нагнетаем. Работаем с профильным министерством, и надеемся, что в конце этого года сможем все-таки открыть Летний дворец для посетителей.

В текущем году исполняется 220 лет с момента закладки Михайловского (Инженерного) замка. Почти 20 лет назад, утверждая многолетнюю программу развития нашего музея, мы предусмотрели реконструкцию. Однако многое остается нереализованным. Приходят проверяющие и говорят нам: ступени у входа разбиты, провалились. А на какие средства их поправить? Хотя еще и потому со ступенями постоянно проблемы, что строился Инженерный слишком быстро. Уже через три года после закладки в него въехал император Павел Первый

Через три года Русский музей будет отмечать 125-летие. Больших затрат мы не планируем. Будем скромными. Но должны закончить то, что уже начали, по той программе, которую разрабатывали. Это касается не только Инженерного замка, но и Строгановского дворца, где у нас каждую неделю по четвергам проходят популярные музыкальные вечера, и Мраморного.

С Исаакием не торопиться!

- Я начал с протестов вокруг Исаакиевского собора, ими и закончу. Этот собор много лет был примером успешного сотрудничества музея и церкви. Признаюсь, был сильно удивлен, узнав, что вопрос о его передаче РПЦ практически решен. Надеюсь и верю, что данный вопрос серьезно обсуждался и основательно готовился, прежде, чем принималось решение. Надо собрать, считаю, руководителей городских музеев, с тем, чтобы мы все вместе обсудили ситуацию. Нам не наплевать, так как в Исаакии работают наши коллеги. И главное – зачем нужно так торопиться? Если развод необходим, он должен произойти цивилизовано, ни одна сторона не должна пострадать. Тем более, горожане!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх